ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ - НОВОЕ ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дата: 2021-09-23 11:17:22
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ - НОВОЕ ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Цифровая грамотность - основа безопасности в информационном обществе, одно из важнейших знаний XXI века, одна из наших основных тем. Цифровая грамотность - это готовность и способность надежно и эффективно использовать цифровые технологии во всех сферах жизни человека. Использование этой технологии позволяет улучшить качество жизни населения.

Действительно, человечество входит в волшебный мир цифровой эпохи не по годам, а по месяцам, даже неделям и дням. Технологии оцифровки - это новые инструменты удивительного мира, с которым человечество никогда раньше не сталкивалось. То есть эти технологии в настоящее время разрабатываются. Они уже оставляют позади информационные технологии, которыми мы восхищаемся.

            Сегодня концептуально система образования ведется по трем основным направлениям: цифровизация образовательного процесса, цифровой образовательный контент, цифровизация управления образованием.Цифровизация школьного образования в Казахстане является одним из основных направлений в процессе его реформирования. Видение школ будущего во многом связано с постепенным переходом всех предметов на облачную систему образования. Речь идет об онлайн-учебниках и виртуальных лабораториях, открытом образовательном контенте, гибком и индивидуальном подходе к каждому участнику. Студенты могут вместе работать над домашним заданием в Интернете. Школьные библиотеки превратились в информационные и компьютерные центры. Процесс обучения будет привязан к личности каждого ученика, что позволит формировать оценки и оценки.

Цифровизация школ означает создание удобных и эффективных инструментов для всех участников этого процесса: учащихся, их родителей, учителей, администраторов системы образования. Также важно, что оцифровка процесса обучения - это своего рода синтез реального и цифрового мира в виртуальной среде и оптимального баланса человеческих взаимоотношений.

Кроме того, цель создания цифровой платформы, которая позволит улучшить качество жизни населения, будет активно задействована в реализации программы, предложенной Президентом DigitalKazakhstan 2020.

            Что касается гибкости и компетентности XXI века, то они должны формироваться во всей образовательной деятельности, начиная с начальной школы. Остановимся на некоторых аспектах цифровизации образования, в частности, на внедрении системы общего образования. Единая платформа онлайн-курсов позволяет каждому быстро адаптироваться к потоку информации, оценивать информацию, принимать решения в особых ситуациях, одним словом, овладевать навыками XXI века.

Повторная оцифровка социальной парадигмы жизни людей, которая открывает людям возможности для расширения своего кругозора и приобретения новых знаний. Одно из основных направлений современного образования - нетворкинг, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и удаленных мастер-классов, тренингов. Типичными чертами цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, продуктивность, диалог и интерактивность, ориентация на прием медиапотоков.

            Основная цель цифровизации - повышение конкурентоспособности, улучшение качества жизни населения, ускорение и упрощение учебного процесса, снижение нагрузки на детей, учителей и родителей. Главное - повысить качество обучения. Наши дети должны быть конкурентоспособными на международном уровне в различных областях, включая искусственный интеллект и большие данные. Как отметил Президент, цифровизация страны - это не цель, это инструмент для Казахстана достижения абсолютного превосходства. Весь процесс требует последовательности, последовательности и комплексного подхода.

             Основная задача цифровизации в сфере образования - повышение качества образования, то есть подготовка молодых людей, конкурентоспособных на международном уровне в различных областях, включая «искусственный интеллект» и «большие данные».

Автор: СШ №9