Коучинг тема «Современные технологии в обучении, как один признаков эффективного урока.

Дата: 2019-02-04 19:11:06

Дата: 22.12.2018 г

Ответственный. Несипбаева Г.С.

 

Коучинг                   тема      «Современные технологии в обучении, как один признаков эффективного урока.

 

Цель:  осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи :

Рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.

Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках.

Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя учащихся на уроке

       4. На основе представлений, выявленных у педагогов данной школы, составить обобщенный качественный портрет современного учителя-профессионала и сравнить его  с портретом, который предлагает инновационная педагогика.

 Идея коучинга.   Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в конкретном образовательном учреждении, является не столько желание администрации школы и ее обоснованная управленческая деятельность и творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы он (коллектив) сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент.

Введение в проблему. Просмотр видео притчи  «Наберись смелости – сделай попытку!»
      Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
    Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
    Он стал внимательно его осматривать и ощупывать,  затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку.

- Какова мораль притчи?

Целеполагание

Сегодня мы попытаемся выяснить те составляющие современного урока, которые будут способствовать повышению качества обученности учащихся.

 

       Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.  М. Ноулз

        Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции?

Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие?

Работа в группах «Сравнение требований традиционного и современного урока»

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Попробуем разобраться  в отличиях и преимуществах современного урока.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

 

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

 

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

 

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

 

Осуществление контроля

Учитель выполняет контроль выполнения учащимися практической работы

 

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

 

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

 

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

 

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)

 

Традиционные требования

Новые   требования

«Выпускник знающий»

«Выпускник умеющий, творческий»

 

Коллеги  работают  в  группах.  Выступление спикера.

Основная тема коучинга

Слайд .Признаки современного урока:

1.      Главная цель урока – развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания

2.      Личностно – ориентированный подход.

3.      Компетентностный подход.

4.      Организация урока динамична и вариативна.

5.      Использование современных педагогических технологий.

       Один из признаков современного урока, является использование  современных образовательных технологий.        Поэтому применение современных технологий - это один из способов повышения эффективности урока, влияющий на качество обученности учащихся.

 Слайд презентация.

Методика – как?

Технология - как это сделать оптимально?

ТЕХНОЛОГИИ  НА  ОСНОВЕ  АКИВИЗАЦИИ  И  ИНТЕНСИФИКАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМНОЕ  ОБУЧЕНИЕ

ИНТЕРАКИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ  СОВРЕМЕННОГО  ПРОЕКТНОГО  ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ  КОММУНИКАТИВНОГО  ОБУЧЕНИЯ   ИНОЯЗЫЧНОЙ  КУЛЬТУРЕ

               ТЕХНОЛОГИЯ  ОБУЧЕНИЯ  НА ОСНОВЕ  СХЕМНЫХ  И  ЗНАКОВЫХ  МОДЕЛЕЙ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА  (В.Ф. Шаталов

5 . Обмен опытом. Ярмарка педагогических идей.

Выступление учителей- предметников, обмен опытом по использованию  новых технологий.

     Ваша задача в группах ознакомить друг друга со своими активными методами и представить 1-2 наиболее универсальных, применимых и на других уроках.

     Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

 «Мозговой штурм» (время работы 10 минут)

  Составим профессиональный портрет современного учителя(что должен уметь, знать; каковы результаты его деятельности)

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный».

 «Учитель должен знать…»

 «Учитель должен уметь…»

«Учитель – профессионал не имеет права…»

- «Особое мнение о современном учителе»

 Представитель группы, обосновывает позицию группы, объясняя, почему -то или иное качество, свойство, знание должны быть присущи учителю-профессионалу. Остальные участники педсовета могут задавать вопросы, выступать в качестве оппонентов. В ходе заслушивания всех групп, выявляется картина отношения педагогического коллектива к поставленной проблеме: «Мы думаем, что современный учитель-профессионал должен быть таким …».

Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Наши взаимоотношения с учениками должны быть партнёрскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг другу.

Рефлексия

 

Видео «Учитель будущего»

Итак: Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд. Я желаю каждому из вас быть успешным в нашем нелёгком труде.