Требования к объектам общественного питания в организациях образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

Дата: 2021-10-11 10:54:28

Требования к объектам общественного питания в организациях образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

Приложение 44

 к постановлению

 Главного государственного

 санитарного врача

 Карагандинской области

 от__________ 2021 года №__________

Требования к объектам общественного питания в организациях образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

 1. Общие положения

1. На объектах общественного питания осуществляющих услуги по организации питания обучающимся проводятся следующие противоэпидемические мероприятия:

1) в случае изолированного входа от здания объекта образования, обеспечивается внедрение приложения «Ashyq» при входе в столовую (регистрация по QR-коду (check-in) персонала столовой, поставщиков и других лиц. связанных с деятельностью столовой (за исключением обучающихся, педагогов и персонала организации образования);

2) вход персонала столовой через регистрацию по QR-коду (check-in) через приложения «Ashyq», в том числе через другие платформы (к примеру, аналог на платформе в eGov mobile, Aitu, Kaspi.kz, Halyk Bank, Sberbank.kz, сайт www.ashyq.kz);

3) ежедневный «входной фильтр» персонала с проведением бесконтактной термометрии и обязательной изоляцией лиц с повышенной температурой тела и (или) признаками респираторной инфекции (повышенной температурой, кашлем, насморком) (в случае изолированного входа от здания объекта образования);

4) 100% вакцинация персонала (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания, переболевших COVID-19 в течение 3-х месяцев после выздоровления);

5) ограничение доступа лиц, не связанных с деятельностью столовой, за исключением лиц, выполняющих работу, связанную с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования, доставка сырья и продукции);

6) установка в местах общего пользования (производственные помещения, санитарные узлы) умывальники для мытья рук с мылом (в том числе оборудованные настенными дозаторами), дозаторы для обработки рук кожным антисептиком, индивидуальные бумажные полотенца или электрополотенца, мусорные контейнеры с ножной педалью;

7) обеспечение персонала запасом масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук, перчатками, дезинфицирующими средствами. Не допускается повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок.

2. При входе в столовую и в обеденном зале предусматриваются условия для мытья рук, кожные антисептики для обработки рук посетителей, которые устанавливаются на видном и доступных местах.

3. Не образовываются очереди более 5 человек, с соблюдением расстояния между ними не менее 1,5 метров.

4. Наполняемость столовой согласно проектной мощности посадочных мест обеденного зала.

5. Рассадка обеспечивается с целью минимизации контактов обучающихся младших классов с другими обучающимися, а также с соблюдением дистанции не менее 2-х м между разными классами (группами, курсами).

6. Персонал столовых (продавцы, повара, официанты, кассиры и другой персонал, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают услуги посетителям в одноразовых масках (смена масок не реже 1 раза в 3 часа) с частой обработкой рук.

7. В столовых не проводится раздача по типу самообслуживания.

8. Обеспечивается соблюдение дистанции путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент для направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей, предусмотреть  возможность разобщения потоков движения входящих и выходящих лиц.

9. При невозможности соблюдения карантинных мер в столовых, при наличии условий для соблюдения гигиены рук организовывается доставка еды в классы в одноразовой посуде либо в многоразовых ланч-боксах.

При наличии соответствующих площадей в здании организации образования оборудуются дополнительные посадочные места для приема пищи с соблюдением карантинных мер.

10. Отпуск буфетной продукции осуществляется в индивидуальной упаковке. 11. Режим работы столовой устанавливается по согласованию с администрацией школы с перерывом не менее 20 минут после окончания приема пищи (между потоками) для проведения уборки и дезинфекции обеденного зала.

12. При наличии соответствующих площадей в здании организации образования оборудуются дополнительные посадочные места для приема пищи.

13. В целях исключения доступа посторонних лиц, столовая оказывает услуги только учащимся, педагогическому составу и персоналу объекта образования.

14. Закрепляется ответственный работник, обеспечивающий контроль за соблюдением вышеуказанных пунктов.