«Безопасные окна»

Дата: 2024-02-28 16:15:39

В настоящее время остается актуальной проблема обеспечения безопасности детей в многоэтажных домах в связи с участившимися случаями выпадения малышей из окон. Особенно часто это происходит с детьми в возрасте от 2 до 5 лет. Причиной несчастных случаев является безответственное отношение родителей, взрослых родственников.

Небрежное отношение к родительским обязанностям проявляется в том, что родители не объясняют детям опасность выпадения из открытого окна,  не предпринимают такие меры, как установка на окно решетки, блокирования ручек открывания.

Поэтому предлагаемая акция направлена на предотвращение возможных трагедий посредством проведения разъяснительной работы с взрослыми и детьми в форме родительских собраний, утренников, внеклассной работы в дошкольных, школьных, внешкольных организациях образования.

Цель информационной кампании:

          предупреждение несчастных случаевсвязанных свыпадениемдетей из окон, обратить внимание родителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения детей  из окон, на необходимость соблюдения правил безопасности.

Задачи информационной кампании:

повышение информированности общественности, включая взрослых и детей:

об опасностях  неограниченного доступа детей к открытым окнам многоквартирных домов;

об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей; 

Период проведенияакции:

3 по 14 апреля2023года

География проведения мероприятий:

Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская, Костанайская, Мангистауская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Туркестанскаяобласти, области Абай, Жетысу, Улытау, города  Астана, Алматыи Шымкент

Организаторы информационной кампании:

Комитет по охране прав детей Министерства просвещенияРК, управления образования, внутренней политики, жилищно-коммунального хозяйства, департаменты полицииобластей, гг. Астаны, Алматыи Шымкент,неправительственные и международные организации(по согласованию), средства массовой информации.

Целевые группы информационной кампании:

родители (законные представители), дети, представители государственных структур, общественных и неправительственных организаций, средства массовой информации.

Особенности  информационной кампании:

В рамках республиканской информационной кампании в каждом регионе страны местными  исполнительными органами областей, городов Астана,Алматыи Шымкент, неправительственными организациями будут проводиться мероприятия направленные на:

1)привлечение внимания родителейо возможных трагических последствиях в результате выпадения детей  из окон- предполагается оформление и  обновление тематических информационных стендов для родителей и учащихся в организациях образования, распространение листовок, размещение в СМИ и всоциальных сетях видеороликов, памяток для родителей по профилактике выпадения детей из окон, публикация статей, интервью в СМИ, выпуск и распространение информационных материалов,проведение тематических семинаров, классных часов, флеш-мобов, челленджей, конкурсов, тематических игри др.;

2)пропаганду ответственного родительства – организация правового всеобуча для родителей, проведение родительских собраний, консультаций, семинаров-тренингови др.

Проведениемедиа-сопровождениямероприятий, выпуск анонсов, тематических роликов.

 

Ожидаемые результаты:повышение уровня информированности родителей и детей, активизация вовлечения родителей, государственных и общественных организаций в деятельность по обеспечению безопасности детей.