Устав

Категория: Устав

                                                                                                          Приложение

                                                                                                       УТВЕРЖДЕН

                                                                                     Постановлением акимата

                                                                          от 30 апреля 2015 года № 18/06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Коммунального государственного казенного предприятия

«Детское дошкольное учреждение «Балдырган» государственного

учреждения «Отдел образования города Балхаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения

 

1. Коммунальное государственное казенное предприятие  «Детское дошкольное учреждение «Балдырган» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве оперативного управления.

2. Учредителем Государственного предприятия является акимат города Балхаш.

3. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Государственного предприятия осуществляет государственное учреждение,  уполномоченный орган по государственному имуществу.

4.Органом осуществляющим управление Государственным предприятием является государственное учреждение «Отдел образования города Балхаш»(далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли).

5.Наименование Государственного предприятия:Коммунальное государственное казенное предприятие «Детское дошкольное учреждение «Балдырган»государственногоучреждения «Отдел образования города Балхаш»

6. Место нахождения Государственного предприятия: Республика Казахстан, 100300, Карагандинская область, город Балхаш,улица Молдагуловой, д.7

                                                                                                          

Юридический статус Государственного предприятия

 

7.Тип: организация дошкольного воспитания и обучения.

8. Государственное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9.Государственное предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Государственногопредприятия.

10. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Государственным предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

3. Предмет и цели деятельности Государственного предприятия

 

11. Предметом деятельности Государственного предприятия является образовательная деятельность в области дошкольного воспитания и обучения.

12. Целью деятельности Государственного предприятия является развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностях.

13. Задачи Государственного предприятия:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

2) обеспечение интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, удовлетворение их интересов, развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;

3) развитие инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому самовыражению детей дошкольного возраста;

4) создание условий для освоения детьми образовательных программ дошкольного воспитания и обучения;

5) обеспечение  подготовки детей к школе с двух до пяти (шести)-летних детей;

6) взаимодействие с родителями воспитанников;

7) организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

14. Государственноепредприятие для обеспечения эффективного воспитательного процесса (развития творческих, духовных и физических возможностей личности ребенка, формирования основ нравственности и здорового образа жизни) дает право педагогам:

1) выбирать, применять авторские программы, вводить новые технологии воспитания, обучения и оздоровления, утвержденные уполномоченным органом в области образования;

2) самостоятельно разрабатывать и реализовать программу с учетом требований государственного образовательного стандарта;

3) выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

15. Действия руководителя, направленные на осуществление Государственным предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

 

4. Порядок приема в Государственное предприятие

16. В Государственное предприятие принимаются дети с 2 до 5 (6) лет.

17. Прием детей на постоянное и временное пребывание ведется в течение года при наличии свободных мест.

18. При зачислении ребенка вГосударственноепредприятие между Государственнымпредприятием и родителями (или иными законными представителями) заключается договор, который перезаключается или пролонгируется в начале каждого календарного года.

19. Тестирование детей при приеме в Государственное предприятие илиприпереводе в следующую возрастную группу не проводится. 

20. За ребенком сохраняется место вГосударственномпредприятии в случаях:

  1. болезни ребенка;

2) лечения и оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях.

3) предоставления одному из родителей (или иных законных представителей) трудового отпуска;

4) оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев.

21. Отчисление детей из Государственногопредприятия производитсяруководителем по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отраслив случаях:

1) заявленияродителей (или иных законных представителей);

2) медицинскогозаключенияо состоянии здоровья ребенка, препятствующегоего пребыванию в Государственном предприятии;

          3) пропуска ребенкомдетского садаболее одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации;

          4) несвоевременной ежемесячной оплатыза содержание ребенка в Государственномпредприятии (более 10 дней);

          5) невыполнении родителями (или иными законными представителями) условий договора.                                                                                                            

22. Родители (или иные законные представители) за 7 дней до отчисления ребенка письменно об этом уведомляются.

23. Прием воспитанников осуществляется:

1) на основании направления уполномоченного органа соответствующей отрасли;

2) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка

3) на основании выписки из истории развития ребенка;

4) на основании справки санитарно-эпидемиологической службы об эпидокружении;

5) зачисление детей с ограниченными возможностями по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

 

5. Порядок организации образовательного процесса

 

24. Организация воспитательно-образовательного процесса в Государственном предприятии осуществляется в соответствии:

1) нормативно-правовыми актами Республики Казахстан;

2) локальными актами Государственного предприятия (приказами директора Государственногопредприятия, правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием, договором между Государственным предприятием и родителями или иными законными представителями каждого ребенка).

25. Особенности личностно-ориентированного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса:

1) в центре воспитательно-образовательной системы находится ребенок, процесс его интеллектуального и нравственного развития.

26. Во время организации воспитательно-образовательного процесса каждому ребенку гарантируется:

1) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей во  время образовательного процесса;

2) защита его достоинств;

3) защита от всех форм физического, морального или психического насилия;

4) развитие его творческих способностей и интересов;

5) получение дополнительных образовательных, оздоровительных и иных платных услуг в соответствии с его склонностями, способностями и желанием родителей (или иных законных представителей).

27. Организационные особенности режима воспитательно-образовательного процесса:

1) в Государственном предприятии функционируют  4общеразвивающих  групп;

  1. пятидневный режим работы;

3) режим работы групп вГосударственномпредприятиисоставляет 10,5 часов;

4)количество и продолжительность организованной учебной деятельности определяется учебным планом соответствующей возрастной ступени обучения.

28. Медицинское обслуживание Государственногопредприятия осуществляется органом здравоохранения.

29. За Государственнымпредприятием закреплен медицинский персонал согласно штатному расписанию.

30. Медицинские услуги и перваядоврачебнаяпомощьоказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Государственногопредприятия.

31. Работники Государственногопредприятия проходят обязательное медицинское обследование с периодичностью 1 раз в год.Медицинское обследование работниковГосударственногопредприятия проводится за счет средств государственного бюджета.

32. Государственноепредприятие обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Государственноепредприятиисогласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

33. В государственном предприятии устанавливается 4-хразовая кратность питания детей.

34. Питание детей в Государственномпредприятии осуществляется в соответствии с установленнымизаконодательством Республики Казахстаннормами потребления продуктов питания и примерным менюсогласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

35. Язык воспитания и обучения: государственный и  русский.

 

6. Система текущего контроля знаний воспитанников,

формы и порядок их проведения

 

36. Стартовая, промежуточная и итоговая диагностика воспитанников  проводится в соответствии с нормативными требованиями государственного стандарта дошкольного воспитания и образования.

37. Контроль за качеством знаний, умений и навыков проводится:

1) стартовый – на начало учебного года;

2) промежуточный – один раз в учебном году (в середине);

3) итоговый - по окончанию учебного года.

 

7. Перечень и порядок предоставления дополнительных платных услуг

 

38. Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета.

39. Государственноепредприятие может оказывать дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного и иного характера.

40. Потребность в дополнительных платных услугах определяется в установленном порядке по запросу родителей (или иных законных представителей) путем их анкетирования.

41. Государственнымпредприятием составляется и утверждается смета.

42. Государственнымпредприятиемразрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.Для оказания платных услуг необходимо:

1) заключитьдоговор с родителями (или иные законные представители) об оказании платных услуг;

2) директор Государственногопредприятиядолжен издатьприказ об организации платных дополнительных услуг.

43. Государственноепредприятие имеет право привлекать специалистов организаций, имеющих лицензии на данные виды деятельности для оказания платных дополнительных услуг.

 

8. Порядок оформления отношений Государственного предприятия с воспитанникамии (или) их  родителями (или иными законными представителями)

 

44. Воспитанники Государственного предприятия имеют право:

1) на охрану жизни и здоровья;

2) на защиту от всех форм физического и психического насилия;

3) на защиту достоинства;

4) на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

5) на удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

6) на развитие его творческих способностей и интересов;

7) на получение образования в соответствии с Государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения;

8) на получение дополнительных платных образовательных услуг;

9) на бесплатное пользование оборудованием, игрушками, учебными пособиями;

10) на получение бесплатного медицинского обслуживанияипервойдоврачебнойпомощи.

45. Родители (или иные законные представители) воспитанников имеют право:

1) защищать законные права и интересы ребенка;

2) участвовать в организации воспитательного процесса;

3) принимать участие в самоуправлении Государственного предприятия;

4) получать информацию о деятельности ребенка;

5) на благотворительную и спонсорскую помощь для укрепления материальной базы Государственного предприятия;

6) заслушивать отчеты руководителя Государственного предприятия.

46. Родители (или иные законные представители) воспитанников обязаны:

1) выполнять правила внутреннего распорядка Государственного предприятия;

2) соблюдать условия договора между Государственным предприятием и родителями (или иными законными представителями);

3) вносить плату за содержание (питание) ребенка не позднее 10 числа каждого месяца.

47. Государственноепредприятие имеет право:

1) привлекать для своей уставной деятельности следующие дополнительные источники финансирования:

-доходы, полученные от некоммерческой деятельности;

-доходы, полученные от оказания платных услуг.

2) регулировать оплату за содержание ребенка в зависимости от изменения цен на продукты питания и товары первой необходимости по согласованию с Учредителем;

3) самостоятельно распоряжаться полученной прибылью, оставшейся от уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством;

 

 

9. Управление государственным предприятием

 

48. Учредитель Государственного предприятия:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Государственного предприятия;

2) утверждает Устав Государственного предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемыеиз бюджетаГосударственногопредприятия;

4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развитияГосударственногопредприятия и отчеты по их исполнению;

5) осуществляет контроль за деятелностью Государственного предприятия;

6) закрепляет коммунальное имущество за Государственным предприятием;

7) принимает решения об использовании имущества Государственного предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

8) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Государственного предприятия;

9) организует учет имущества Государственного предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

49. Непосредственное управление Государственным предприятиемосуществляетегоруководитель.

50. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

51. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Государственного предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

52. Руководитель Государственного предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Государственного предприятия.

53. Руководитель Государственного предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Государственном предприятии.

 

54. Руководитель Государственного предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Государственного предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

55. Руководитель Государственного предприятия:

1) без доверенности действует от имени Государственного предприятия и представляет его интересы во всех органахи организациях;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Государственного предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Государственного предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Государственного предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

8) утверждает формы оплаты труда, размеры должностных окладов работников Государственного предприятия и составляет штатное расписание, в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности методиста и бухгалтера;

10) устанавливает компетенцию методиста и других руководящих работников Государственного предприятия;

11) при приеме ребенка в Государственное предприятие знакомит родителей (или иных законных представителей) с Уставом Государственного предприятияи другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса;

12) обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного за Государственным предприятием имущества;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

56. Руководитель Государственного предприятия в порядке, установленном законодательством несет ответственность за:

1) нарушение прав и свобод воспитанников, сотрудников дошкольной организации;

2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

3) невыполнение требований государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения;

4) жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников дошкольной организации во время учебно-воспитательного процесса;

5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, нецелевое использование материальных и денежных средств.

57. В случае временного отсутствия руководителя, его функции возлагаются на методиста.

58. В Государственном предприятии создаются коллегиальные органы управления.

59. Формами коллегиального управления являются:

1) совет дошкольной организации;

2) педагогический совет;

3) попечительский совет.

 

10. Имущество Государственного предприятия

 

60. Имущество Государственного предприятия составляют активы Государственного предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

61. Имущество Государственного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Государственного предприятия.

62. Имущество Государственного предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

63. В ведении Государственного предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

64. Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

65. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Государственным предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Государственного предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

66. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Государственным предприятием, возникает у Государственного предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

67. Государственное предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

68. Уполномоченный орган по государственному имуществу  вправе по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъять закрепленное за Государственным Предприятием на праве оперативного управления имущество либо перераспределить его между другими созданными юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

69. Государственное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу,за исключением случаевпредусмотренных настоящим Уставом.

70. Государственное предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

71. Объект собственности, закрепленный учредителем, используется для создания условий освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного воспитания и обучения.

72. Земельный участок, игровые площадки, спортивные сооружения, используются для физического совершенствования, воспитание экологической культуры и социального развития ребенка.

73. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Государственного предприятия проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

 

11. Финансирование деятельности Государственного предприятия

 

74. Деятельность Государственного предприятия финансируется за счет  собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

75. Источниками финансирования Государственного предприятия являются:

1) средства, получаемые от учредителя;

2) внебюджетные средства;

3) спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты;

4) доходы от оказания платных услуг, не противоречащих законодательству Республики Казахстан;

         76. Доходы, полученные Государственным предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

12. Уставный капитал Государственного предприятия

 

77. Уставный капитал Государственного предприятия формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности.

 

13. Учет и отчетность Государственного предприятия

 

78. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Государственного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан.

79. Годовая финансовая отчетность Государственного предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, смета о доходах и расходах, отчет об изменениях в капитале,план финансово-хозяйственной деятельности,пояснительную записку.

 

14. Ответственность Государственного предприятия

 

80. Государственное предприятие отвечает по своим обязательствамнаходящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

 

15. Взаимоотношения с трудовым коллективом

 

81. Взаимоотношения между администрацией Государственного предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

82. Режим работы Государственного Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

 

16. Оплата труда работников Государственного предприятия

 

83. Размер фонда оплаты труда Государственного предприятия устанавливается согласно нормативно-правовым актам Республики Казахстан.

84. Размеры должностных окладов руководителя и работников Государственного предприятияопределяются согласно нормативно-правовым актам Республики Казахстан.

 

17.  Реорганизация и ликвидация Государственного предприятия

 

      85. Ликвидация и реорганизация Государственного предприятия производится по решению учредителя. Государственное предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

86. Реорганизацию и ликвидацию Государственного предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли.

         87. Имущество ликвидированного Государственного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.

88. Деньги ликвидированного Государственного предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

18. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

89. Изменения и дополнения в Устав Государтвенного предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.07.2021г

Меню на 8 июля 2021 года

2021-07-07 13:41:09

Скачать

28.05.2021г

Меню на 28 мая 2021 года

2021-05-27 21:04:58

Скачать

Устав

Устав 2021

2021-02-18 16:02:03

Скачать Смотреть

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

.

2020-12-11 16:17:43

Скачать

КГКП ДДУ "Балдырган" устав организации

Приложение УТВЕРЖДЕН Постановлением акимата от 30 апреля 2015 года № 18/06 УСТАВ Коммунального государственного казенного предприятия «Детское дошкольное учреждение «Балдырган» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш» Общие положения 1. Коммунальное государственное казенное предприятие «Детское дошкольное учреждение «Балдырган» государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве оперативного управления. 2. Учредителем Государственного предприятия является акимат города Балхаш. 3. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Государственного предприятия осуществляет государственное учреждение, уполномоченный орган по государственному имуществу. 4.Органом осуществляющим управление Государственным предприятием является государственное учреждение «Отдел образования города Балхаш» (далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли). 5.Наименование Государственного предприятия: Коммунальное государственное казенное предприятие «Детское дошкольное учреждение «Балдырган»государственного учреждения «Отдел образования города Балхаш» 6. Место нахождения Государственного предприятия: Республика Казахстан, 100300, Карагандинская область, город Балхаш, улица Молдагуловой, д.7 Юридический статус Государственного предприятия 7. Тип: организация дошкольного воспитания и обучения. 8. Государственное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 9. Государственное предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Государственного предприятия. 10. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Государственным предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. 3. Предмет и цели деятельности Государственного предприятия 11. Предметом деятельности Государственного предприятия является образовательная деятельность в области дошкольного воспитания и обучения. 12. Целью деятельности Государственного предприятия является развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностях. 13. Задачи Государственного предприятия: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни; 2) обеспечение интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста, удовлетворение их интересов, развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям; 3) развитие инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому самовыражению детей дошкольного возраста; 4) создание условий для освоения детьми образовательных программ дошкольного воспитания и обучения; 5) обеспечение подготовки детей к школе с двух до пяти (шести)-летних детей; 6) взаимодействие с родителями воспитанников; 7) организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. 14. Государственное предприятие для обеспечения эффективного воспитательного процесса (развития творческих, духовных и физических возможностей личности ребенка, формирования основ нравственности и здорового образа жизни) дает право педагогам: 1) выбирать, применять авторские программы, вводить новые технологии воспитания, обучения и оздоровления, утвержденные уполномоченным органом в области образования; 2) самостоятельно разрабатывать и реализовать программу с учетом требований государственного образовательного стандарта; 3) выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. 15. Действия руководителя, направленные на осуществление Государственным предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности. 4. Порядок приема в Государственное предприятие 16. В Государственное предприятие принимаются дети с 2 до 5 (6) лет. 17. Прием детей на постоянное и временное пребывание ведется в течение года при наличии свободных мест. 18. При зачислении ребенка в Государственное предприятие между Государственным предприятием и родителями (или иными законными представителями) заключается договор, который перезаключается или пролонгируется в начале каждого календарного года. 19. Тестирование детей при приеме в Государственное предприятие или при переводе в следующую возрастную группу не проводится. 20. За ребенком сохраняется место в Государственном предприятии в случаях: 1) болезни ребенка; 2) лечения и оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях. 3) предоставления одному из родителей (или иных законных представителей) трудового отпуска; 4) оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев. 21. Отчисление детей из Государственного предприятия производится руководителем по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в случаях: 1) заявления родителей (или иных законных представителей); 2) медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в Государственном предприятии; 3) пропуска ребенком детского сада более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации; 4) несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка в Государственном предприятии (более 10 дней); 5) невыполнении родителями (или иными законными представителями) условий договора. 22. Родители (или иные законные представители) за 7 дней до отчисления ребенка письменно об этом уведомляются. 23. Прием воспитанников осуществляется: 1) на основании направления уполномоченного органа соответствующей отрасли; 2) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка 3) на основании выписки из истории развития ребенка; 4) на основании справки санитарно-эпидемиологической службы об эпидокружении; 5) зачисление детей с ограниченными возможностями по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. 5. Порядок организации образовательного процесса 24. Организация воспитательно-образовательного процесса в Государственном предприятии осуществляется в соответствии: 1) нормативно-правовыми актами Республики Казахстан; 2) локальными актами Государственного предприятия (приказами директора Государственного предприятия, правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием, договором между Государственным предприятием и родителями или иными законными представителями каждого ребенка). 25. Особенности личностно-ориентированного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса: 1) в центре воспитательно-образовательной системы находится ребенок, процесс его интеллектуального и нравственного развития. 26. Во время организации воспитательно-образовательного процесса каждому ребенку гарантируется: 1) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей во время образовательного процесса; 2) защита его достоинств; 3) защита от всех форм физического, морального или психического насилия; 4) развитие его творческих способностей и интересов; 5) получение дополнительных образовательных, оздоровительных и иных платных услуг в соответствии с его склонностями, способностями и желанием родителей (или иных законных представителей). 27. Организационные особенности режима воспитательно-образовательного процесса: 1) в Государственном предприятии функционируют 4 общеразвивающих групп; 2) пятидневный режим работы; 3) режим работы групп в Государственном предприятии составляет 10,5 часов; 4) количество и продолжительность организованной учебной деятельности определяется учебным планом соответствующей возрастной ступени обучения. 28. Медицинское обслуживание Государственного предприятия осуществляется органом здравоохранения. 29. За Государственным предприятием закреплен медицинский персонал согласно штатному расписанию. 30. Медицинские услуги и первая доврачебная помощь оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Государственного предприятия. 31. Работники Государственного предприятия проходят обязательное медицинское обследование с периодичностью 1 раз в год. Медицинское обследование работников Государственного предприятия проводится за счет средств государственного бюджета. 32. Государственное предприятие обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Государственное предприятии согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. 33. В государственном предприятии устанавливается 4-х разовая кратность питания детей. 34. Питание детей в Государственном предприятии осуществляется в соответствии с установленными законодательством Республики Казахстан нормами потребления продуктов питания и примерным меню согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. 35. Язык воспитания и обучения: государственный и русский. 6. Система текущего контроля знаний воспитанников, формы и порядок их проведения 36. Стартовая, промежуточная и итоговая диагностика воспитанников проводится в соответствии с нормативными требованиями государственного стандарта дошкольного воспитания и образования. 37. Контроль за качеством знаний, умений и навыков проводится: 1) стартовый – на начало учебного года; 2) промежуточный – один раз в учебном году (в середине); 3) итоговый - по окончанию учебного года. 7. Перечень и порядок предоставления дополнительных платных услуг 38. Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета. 39. Государственное предприятие может оказывать дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного и иного характера. 40. Потребность в дополнительных платных услугах определяется в установленном порядке по запросу родителей (или иных законных представителей) путем их анкетирования. 41. Государственным предприятием составляется и утверждается смета. 42. Государственным предприятием разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает. Для оказания платных услуг необходимо: 1) заключить договор с родителями (или иные законные представители) об оказании платных услуг; 2) директор Государственного предприятия должен издать приказ об организации платных дополнительных услуг. 43. Государственное предприятие имеет право привлекать специалистов организаций, имеющих лицензии на данные виды деятельности для оказания платных дополнительных услуг. 8. Порядок оформления отношений Государственного предприятия с воспитанниками и (или) их родителями (или иными законными представителями) 44. Воспитанники Государственного предприятия имеют право: 1) на охрану жизни и здоровья; 2) на защиту от всех форм физического и психического насилия; 3) на защиту достоинства; 4) на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; 5) на удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития; 6) на развитие его творческих способностей и интересов; 7) на получение образования в соответствии с Государственным стандартом дошкольного воспитания и обучения; 8) на получение дополнительных платных образовательных услуг; 9) на бесплатное пользование оборудованием, игрушками, учебными пособиями; 10) на получение бесплатного медицинского обслуживания и первой доврачебной помощи. 45. Родители (или иные законные представители) воспитанников имеют право: 1) защищать законные права и интересы ребенка; 2) участвовать в организации воспитательного процесса; 3) принимать участие в самоуправлении Государственного предприятия; 4) получать информацию о деятельности ребенка; 5) на благотворительную и спонсорскую помощь для укрепления материальной базы Государственного предприятия; 6) заслушивать отчеты руководителя Государственного предприятия. 46. Родители (или иные законные представители) воспитанников обязаны: 1) выполнять правила внутреннего распорядка Государственного предприятия; 2) соблюдать условия договора между Государственным предприятием и родителями (или иными законными представителями); 3) вносить плату за содержание (питание) ребенка не позднее 10 числа каждого месяца. 47. Государственное предприятие имеет право: 1) привлекать для своей уставной деятельности следующие дополнительные источники финансирования: - доходы, полученные от некоммерческой деятельности; - доходы, полученные от оказания платных услуг. 2) регулировать оплату за содержание ребенка в зависимости от изменения цен на продукты питания и товары первой необходимости по согласованию с Учредителем; 3) самостоятельно распоряжаться полученной прибылью, оставшейся от уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством; 9. Управление государственным предприятием 48. Учредитель Государственного предприятия: 1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Государственного предприятия; 2) утверждает Устав Государственного предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом; 3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемые из бюджета Государственного предприятия; 4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Государственного предприятия и отчеты по их исполнению; 5) осуществляет контроль за деятелностью Государственного предприятия; 6) закрепляет коммунальное имущество за Государственным предприятием; 7) принимает решения об использовании имущества Государственного предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление; 8) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Государственного предприятия; 9) организует учет имущества Государственного предприятия, обеспечивает его эффективное использование; 10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан. 49. Непосредственное управление Государственным предприятием осуществляет его руководитель. 50. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан. 51. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Государственного предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан. 52. Руководитель Государственного предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Государственного предприятия. 53. Руководитель Государственного предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Государственном предприятии. 54. Руководитель Государственного предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Государственного предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом. 55. Руководитель Государственного предприятия: 1) без доверенности действует от имени Государственного предприятия и представляет его интересы во всех органах и организациях; 2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Государственного предприятия; 3) заключает договоры и совершает иные сделки; 4) выдает доверенности; 5) открывает банковские счета; 6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Государственного предприятия; 7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Государственного предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом. 8) утверждает формы оплаты труда, размеры должностных окладов работников Государственного предприятия и составляет штатное расписание, в пределах установленного фонда оплаты труда; 9) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности методиста и бухгалтера; 10) устанавливает компетенцию методиста и других руководящих работников Государственного предприятия; 11) при приеме ребенка в Государственное предприятие знакомит родителей (или иных законных представителей) с Уставом Государственного предприятия и другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса; 12) обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного за Государственным предприятием имущества; 13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 56. Руководитель Государственного предприятия в порядке, установленном законодательством несет ответственность за: 1) нарушение прав и свобод воспитанников, сотрудников дошкольной организации; 2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 3) невыполнение требований государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения; 4) жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников дошкольной организации во время учебно-воспитательного процесса; 5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, нецелевое использование материальных и денежных средств. 57. В случае временного отсутствия руководителя, его функции возлагаются на методиста. 58. В Государственном предприятии создаются коллегиальные органы управления. 59. Формами коллегиального управления являются: 1) совет дошкольной организации; 2) педагогический совет; 3) попечительский совет. 10. Имущество Государственного предприятия 60. Имущество Государственного предприятия составляют активы Государственного предприятия, стоимость которых отражается на его балансе. 61. Имущество Государственного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Государственного предприятия. 62. Имущество Государственного предприятия формируется за счет: 1) имущества, переданного ему собственником; 2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности; 3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 63. В ведении Государственного предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности. 64. Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права. 65. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Государственным предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Государственного предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности. 66. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Государственным предприятием, возникает у Государственного предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника. 67. Государственное предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам. 68. Уполномоченный орган по государственному имуществу вправе по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъять закрепленное за Государственным Предприятием на праве оперативного управления имущество либо перераспределить его между другими созданными юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан. 69. Государственное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам, передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу, за исключением случаев предусмотренных настоящим Уставом. 70. Государственное предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 71. Объект собственности, закрепленный учредителем, используется для создания условий освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного воспитания и обучения. 72. Земельный участок, игровые площадки, спортивные сооружения, используются для физического совершенствования, воспитание экологической культуры и социального развития ребенка. 73. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Государственного предприятия проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 11. Финансирование деятельности Государственного предприятия 74. Деятельность Государственного предприятия финансируется за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан. 75. Источниками финансирования Государственного предприятия являются: 1) средства, получаемые от учредителя; 2) внебюджетные средства; 3) спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты; 4) доходы от оказания платных услуг, не противоречащих законодательству Республики Казахстан; 76. Доходы, полученные Государственным предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию. 12. Уставный капитал Государственного предприятия 77. Уставный капитал Государственного предприятия формируется из имущества, полученного от собственника в управление для осуществления уставной деятельности. 13. Учет и отчетность Государственного предприятия 78. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Государственного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан. 79. Годовая финансовая отчетность Государственного предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, смета о доходах и расходах, отчет об изменениях в капитале, план финансово-хозяйственной деятельности, пояснительную записку. 14. Ответственность Государственного предприятия 80. Государственное предприятие отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета. 15. Взаимоотношения с трудовым коллективом 81. Взаимоотношения между администрацией Государственного предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором. 82. Режим работы Государственного Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан. 16. Оплата труда работников Государственного предприятия 83. Размер фонда оплаты труда Государственного предприятия устанавливается согласно нормативно-правовым актам Республики Казахстан. 84. Размеры должностных окладов руководителя и работников Государственного предприятия определяются согласно нормативно-правовым актам Республики Казахстан. 17. Реорганизация и ликвидация Государственного предприятия 85. Ликвидация и реорганизация Государственного предприятия производится по решению учредителя. Государственное предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан. 86. Реорганизацию и ликвидацию Государственного предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли. 87. Имущество ликвидированного Государственного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу. 88. Деньги ликвидированного Государственного предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета. 18. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 89. Изменения и дополнения в Устав Государтвенного предприятия вносятся приказом уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли.

2020-12-10 09:08:12

Скачать