Летняя школа

Летняя школа

 Знайте, что предстоящая смена образа жизни - серьезный стресс для ребенка, не меньший, чем для нас переход на другую работу. Родительские волнения понятны - от хорошего начала школьной карьеры зависят все последующие успехи.

Когда первые дни ребенка в школе удачны, он слышит похвалу педагога - это огромный положительный стимул. Позитивный опыт закрепляется и становится основой жизненного пути.

Все родители решают одни и те же вопросы. В какую школу отдать ребенка? В каком возрасте - с шести лет или с семи? А, может, поближе к восьми? Как узнать заранее, справится ли малыш с учебной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе, чтобы свести неизбежные трудности к минимуму? Эти вопросы возникают примерно за год до первого школьного дня малыша.

В связи с этим на базе КГУ «Школа-лицей №17 города Балхаш» была организована работа летней школы для дошкольников 6-7 лет.

Занятия проводили учителя начальных классов: грамота (Айнекова С.А.), математика (Гапич И.В.), познание мира (штриховка) (Исмагамбетова И.Х.), логика (Порошина Л.В., Ким Е.О.).

Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти. Для того чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

    Подготовительная программа состоит из следующих развивающих курсов:

  • психологическое развитие «Логика», 
  • математическое развитие «Раз ступенька, два ступенька»,
  • подготовка к обучению грамоте «Истоки грамоты», 
  • развитие мелкой моторики «Умелые ручки»; 

и ориентирована на возрастной состав дошкольников - 6 -7 лет.

Продолжительность занятий -30 минут.  Учебный материал, используемый в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка.
                               Цели программы:

  • подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности;
  • снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде;
  • всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка; 

Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, творческие способности, воображение, вариативности мышления, внимание, наблюдательность, организованность и стимулировать желание учиться в школе; 
  • развивать наглядно-образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, умения ориентироваться в пространстве и во времени;
  • расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
  • формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
  • создать условия для коммуникативной, активности детей, включать детей в разные формы сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

По итогам занятий каждому ребенку были даны методические рекомендации по планированию дальнейшего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.