Анализ работы психологической службы за декабрь 2018 – 2019 учебного года

Дата: 2019-02-11 15:57:07
Анализ работы психологической службы за декабрь 2018 – 2019 учебного года

 

В декабре работа педагога-психолога осуществлялась в следующих направлениях:

  • Исследование межличностных отношений в старшем звене;
  • Начало большой работы по профориентации;
  • Игра, тренинги по профориентации

 

В рамках исследования межличностных взаимоотношений с учащимися среднего звена была проведена методика «Социометрия». Всего было опрошено 35 человек. Анализ проведенной методики показал следующие результаты: из всех опрошенных группу «Лидеры» составляют 14% всех опрошенных (5 человек), группу «Предпочитаемые» - 54% (19 человек), группу «Игнорируемые» - 34% (12 чел.), отвергаемых детей не обнаружено.

 

Для исследования профессиональных предпочтений, учащимся 9 класса были розданы брошюрки, содержащие несколько методик по профориентации, для того, чтобы испытуемые могли в спокойной домашней обстановке ответить на вопросы методик. В состав брошюрки входит:

  1. Анкета 1. Твои профессиональные намерения.
  2. Анкета 2. Осведомленность о профессиях.
  3. Анкета 3. Изучение настойчивости
  4. Тест Д. Голланда по определению типа личности
  5. Дифференциально-диагностический опросник «Япредпочту»
  6. Карта интересов (модифицированная методика А. Е. Голомштока)
  7. Профессиональная мотивация

Результатов по данным методикам, к сожалению, не представляется возможным пока предоставить, так как брошюрки находятся еще на руках у учащихся.

 

Кроме этого, в рамках профориентации проведены различные игры, тренинги:

  • Тренинг «Путь к успеху»;
  • Тренинговое занятие «Погружение в мир профессий»;
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»

По результатам методики «Социометрия» в классах проведены следующие мероприятия:

  • «Титаник»;
  • «Каждый из нас – часть целого»

Помимо всего перечисленного, педагогом-психологом после каждого проведенного диагностического обследования, были составлены рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам, которые строили свою работу с учащимися, показавшими критические результаты. Всегда держится связь с родителями, ознакомление их с результатами обследований.