Организация Среднего образования о механизме взаимодействия с родителями/ опекунами общественностью педагога – психолога ШЛ№17

Дата: 2022-06-08 09:28:44

 

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Спецификой работы педагога-психолога с родителями учащихся в учреждениях повышенного уровня образованияШЛ №17является:

  • высокий уровень образованности и высокий социальный статус большинства родителей;
  • высокий уровень занятости родителей учащихся;
  • высокий уровень ожиданий относительно качества образовательного процесса в школе- лицей.

В связи с этим взаимодействие с родителями строится педагогом-психологом в соответствии со следующими принципами:

  • высокий профессионализм;
  • доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
  • обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
  • открытость и конгруэнтность психолога;
  • мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
  • системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;
  • приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов (релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии и т.п.).

 

 

 

 

 

В  отчетный  период  было  проведено  38  индивидуальных  консультаций  с

родителями  (законными  представителями).  Причины  обращений  за

консультацией:  адаптация  детей  к  ДОУ,  нарушения  детско-родительских

отношений,  проявления  кризиса  3  лет,  готовность  к  школьному  обучению,

уровень  развития  ребенка.  Групповыми  формами  работы  были  охвачены  21

родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического

просвещения  позволили  повысить  психолого-педагогическую  компетенцию

родителей в вопросах развития и образования детей

В  отчетный  период  было  проведено  38  индивидуальных  консультаций  с

родителями  (законными  представителями).  Причины  обращений  за

консультацией:  адаптация  детей  к  ДОУ,  нарушения  детско-родительских

отношений,  проявления  кризиса  3  лет,  готовность  к  школьному  обучению,

уровень  развития  ребенка.  Групповыми  формами  работы  были  охвачены  21

родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического

просвещения  позволили  повысить  психолого-педагогическую  компетенцию

родителей в вопросах развития и образования детей

В  отчетный  период  было  проведено  38  индивидуальных  консультаций  с

родителями  (законными  представителями).  Причины  обращений  за

консультацией:  адаптация  детей  к  ДОУ,  нарушения  детско-родительских

отношений,  проявления  кризиса  3  лет,  готовность  к  школьному  обучению,

уровень  развития  ребенка.  Групповыми  формами  работы  были  охвачены  21

родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического

просвещения  позволили  повысить  психолого-педагогическую  компетенцию

родителей в вопросах развития и образования детей

В  отчетный  период  было  проведено  38  индивидуальных  консультаций  с

родителями  (законными  представителями).  Причины  обращений  за

консультацией:  адаптация  детей  к  ДОУ,  нарушения  детско-родительских

отношений,  проявления  кризиса  3  лет,  готовность  к  школьному  обучению,

уровень  развития  ребенка.  Групповыми  формами  работы  были  охвачены  21

родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического

просвещения  позволили  повысить  психолого-педагогическую  компетенцию

родителей в вопросах развития и образования детей

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по работе

с родителями (законными представителями) педагога-психолога за 2019-2020учебный год

 

В течение 2019-2020учебного года мероприятия с родителями проводились в соответствии с поставленными годовыми задачами по направлениям деятельности педагога-психолога: консультационная работа, информационно - просветительская деятельность.

Ежемесячно с родителями (законными представителями) проводились следующие мероприятия:

 

Сентябрь:

  • В начале учебного года проведено изучение семьи (анкетирование тестирование, индивидуальные беседы). Выявлены запросы родителей к школупо вопросам развития и воспитанияребенка.
  • Выступление на вводных родительских собраниях (все группы)  Цель: актуализация раннего возраста; особенности адаптации к ДОУ; ознакомление родителей с режимом работы психологической службыДОУ.
  • Информационная поддержка родителей: Информационный подборка для родителей «Первый раз в детский сад»» (статьи, памятки, тематическая папка-передвижка…).
  • Первичные индивидуальные консультации с родителями по вопросу прихода ребенка в ДОУ иадаптации.
  • Индивидуальные консультации с родителями (позапросу).
  • Кризисноеконсультирование
  • Психологическая диагностика детей повозрастам.

 

Октябрь:

  • Информационная поддержкародителей:

Папка-передвижка «Маленькие подсказки для заботливых родителей»:

в   каждую   группу   добавлена   статья   "Возрастные   особенности"   (по возрастнымгруппам).

  • Выступлениенародительскомсобраниивподготовительнойгруппе

«Дети и родители на школьном пороге» с целью ознакомления с понятием

«готовность к школе» и актуализации подготовки детей к школе. Все родители получили памятки "Скоро в школу".

  • Проведены   индивидуальные   консультации   с    родителями   (по запросу).
  • Индивидуальные консультации для родителей (позапросу).

 

Ноябрь:

 

  • Информационная      поддержка      родителей:      Папка-передвижка

«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: Статья "13 альтернатив воспитанию"»

  • Индивидуальные консультации для родителей (позапросу).
  • Кризисное консультирование (по запросуродителей).
  • Проведение  мероприятий  в   рамках  «Недели  психологии»:  игра

«Тайный друг», «Радуга настроений», «Беседа с детьми, что такое Добро».

 

Декабрь:

  • Информационная      поддержка      родителей:      Папка-передвижка

«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: дополнена подборкой статей и памяток «Особые дети» об особенностях взаимодействия с тревожными, агрессивными и гиперактивными детьми (все группы).

  • Индивидуальные     консультации     родителей     по     результатам диагностики готовности кшколе.
  • Индивидуальные консультации для родителей (позапросу).

Также   консультации  и   рекомендации  получили  родители   детей   по заключению ПМПк в соответствии с результатами углубленнойдиагностики.

 

Январь:

  • Информационная      поддержка      родителей:      Папка-передвижка

«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: Статья «Эпоха «Я сам» и памятка «Как успокоить капризулю?».

С  родителями  проведен  семинар-практикум     «Путешествие в страну Семизвездие (Кризис 3лет)»

Продолжено кризисное консультирование семей по запросам.

 

Февраль:

  • Информационная      поддержка      родителей:      Папка-передвижка

«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: размещена статья «Развитие речи детей раннего возраста» и памятка «Если малыш молчит».

  • Состоялся «Семинар-практикум» Тема: «Я иТы».

Цель: актуализация использования конструктивных методов в общения родителей с детьми; обучение родителей использованию "я-высказываний" в общении с детьми.

  • Кризисное консультирование (по запросуродителей)

 

Март:

  • Индивидуальные консультации для родителей позапросам.
  • Кризисное консультирование (по запросуродителей).
  • Информационная поддержка родителей: распространение буклетов Профилактика нарушений детско-родительскихотношений»

 

Апрель:

 

  • Индивидуальные консультации для родителей позапросам.
  • Кризисное консультирование (по запросуродителей).
  • Психологическая диагностика групп повозрастам.
  • Индивидуальное консультирование по итогамдиагностики.

 

Май:

  • Индивидуальные консультации для родителей позапросам.
  • Кризисное консультирование (по запросуродителей).
  • Психологическая диагностика групп повозрастам.
  • Выступление на родительском собрании в подготовительнойгруппе

«Готовность к школьному обучению» с целью ознакомления с понятием

«готовность к школе» и актуализации подготовки детей к школе. Все родители получили памятки "Советы родителям будущих первоклассников".

 

В отчетный период было проведено 38 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями). Причины обращений за консультацией: адаптация детей к ДОУ, нарушения детско-родительских отношений, проявления кризиса 3 лет, готовность к школьному обучению, уровень развития ребенка. Групповыми формами работы были охвачены 21 родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития и образования детей.

 

 

Педагог-психолог

Нуракова Г.С