Работа педагога – психолога инклюзивного обучения 2019-2020 учебный год

Дата: 2022-06-08 09:27:23

 

В течение 2019-2020учебного года проводились занятия с детьми с использованием различных приёмов по снятию агрессии, повышению самооценки, обучению навыкам саморегуляции (в том числе и через использование программы «Тропинка к своему я»), по развитию социального интеллекта с использованием методов арт-терапии.

Основными формами психологической коррекции являются индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию психических и познавательных процессов, активные формы коррекции (занятия с элементами тренинга, деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые занятия, консультации.

Всего за отчетный период проведено 173 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися.

В первых классах проводились развивающие занятия с периодичностью 1 раз в неделю по 20-35 минут, где дети выполняли упражнения на развитие произвольного внимания, логического мышления.

С целью реализации данного направления организовано психологическое сопровождение группы детей в классе.

Итогом работы педагога-психолога являются стабильно позитивные учебные результаты детей, их творческие достижения, степень освоения ими новых видов деятельности, социальных ролей, уровень творческой активности, динамика личностного развития ребенка, его успешности в деятельности и образовательном процессе и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  педагога-психолога по результатам работы с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья  2019-2020учебный год.

В соответствии с планом работы школы, Программой коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с детьми-инвалидами ( психолого-педагогическое сопровождение) , в школесоздана система комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется внутришкольный контроль с целью создания комфортной развивающей среды и оказания психологической помощи. Педагог – психолог в течение учебного года проводитсядиагностическая, консультативная, профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса.

По запросам классных руководителей  и родителей для уточнения характера затруднений в усвоении школьной программы педагог-психолог индивидуально обследованы  учащихся, претендующих на обучение по общеобразовательной программе в форме индивидуального обучения на дому.   В соответствии с полученными данными 4 обучающихся 1-4классов направлены на обследование к специалистам городской ПМПК.      После диагностического обследования учащихся и анализа условий и особенностей обучения проведена следующая работа:

- составлены психологические характеристики на учащихся (содержатся в информационном банке психолога);

- проведены 11 (по запросу) педагогических консилиумов с привлечением классных руководителей, учителей, родителей, учителя-предметника, социального педагога;

- составлены планы психолого-педагогического сопровождения учащихся (по необходимости-мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации );

- составлены и розданы памятки для педагогов и родителей (особенности, приемы работы) по работе с данной категорией детей (гиперактивный ребенок, дети с СДВиГ и др.);

  - с классными руководителями и учителями-предметниками проведено 19 консультации по особенностям индивидуальной работы с данной категорией детей;

-     100% детей обследованы на городской ПМПК (определены формы обучения);

 -    проведены консультации для 100% родителей.

- педагогом-психологом осуществляется постоянная связь с клиническим психологом, психиатром ПНД. Это позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы.

-  95% детей направлены на консультации к узким специалистам;

- по запросу для детей проводятся индивидуальные еженедельные занятия с психологом (по индивидуальным программам);

- 96% учащихся адаптированы к условиям образовательной среды;

- у большинства детей уменьшились поведенческие последствия, предупреждено появление дополнительных отклонений в развитии .

 

Проблемы: Снижение успеваемости учащихся подросткового возраста обусловлено отсутствием мотивации, наличием поведенческих особенностей, особенностей эмоционально – волевой сферы. Данная категория детей нуждается в специальной психологической помощи, особом подходе в организации учебного процесса.

Пути решения:

  • провести семинар для учителей «Дети с особыми нуждами. Помощь и поддержка»
  • Педагогу-психологу организовать встречу за круглым столом для родителей учащихся с нарушением детско-родительских отношений
  • проводить мероприятия в соответствии с планом программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа педагога – психолога  инклюзивного обучения

2020-2021 учебный год

В ШЛ № 17 в 2020-2021учебном году обучается 863, из них 3 обучающихся, это дети с ОВЗ . Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса. Основными направлениями деятельности психолога с детьми с ОВЗ являются: - Психодиагностическая работа;

  • Коррекционно-развивающая работа;
  •  Консультативная работа;
  • Просветительская; -
  • Профилактическая.

Работа психолога с детьми с ОВЗ велась по намеченному плану на 2020-2021учебный год.

Использовались такие методики и тесты как: 1. Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению 2. Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению 3. «Самооценка». 4. Методики на изучение словесно-логического мышления. 5. Методики на изучение памяти. 6. Методики на изучение внимания, восприятия, воображения. 7. Диагностические исследования по тесту Векслера 8.«Нравственная самооценка подростка» 9.«Отношение подростка к жизненным ценностям». 10.Социометрия 11. «Определение психологического комфорта в школе» 12. Методика «Фейс-тест» ЭС 13. Тестирование « Самооценка уверенности в себе » 5. При работе с детьми из «группы риска» - использовался индивидуальный план, разработанный на год для каждого ученика. Занятия проводились индивидуально и по группам. Содержание работы: - развитие эмоционально-волевой сферы; - развитие мелкой моторики; - развитие внимания, его распределения; - развитие памяти, зрительной, тактильной, образной; - развитие мышления, в том числе образного и элементов логического; - развитие операций анализа и синтеза; - развитие восприятия, воображения; - развития умения классифицировать предметы и их свойства; - развития умения определять последовательность событий и т.д. Учащиеся посещали занятия согласно составленного графика.

Форма работы с учащимися индивидуальная и групповая. Коррекционные занятия были как индивидуальные, так и групповые. С учащимися с ОВЗ проведены беседы на следующие темы: «Коллективная помощь и сочувствие» , «Формула выбора профессии» ,«Опасные привычки», «Профессии доступные людям с инвалидностью» ,«Самоконтроль и требовательность к себе», «Планы на будущее», « ЕНТ– это не страшно!», «Кто не боится экзаменов?». Проведены беседы с родителями на темы : «Друзья в жизни ребенка с ОВЗ.», « Как помочь родителям понять своего ребенка», «Личностно профессиональное самоопределение детей с ОВЗ », «Межличностные отношения с учащимися» «Настоящее всегда важнее прошлого.», «Поддержка и внушение уверенности в себе детей с ОВЗ». Также активно ведется работа школьного ПМПк, в повестки дня которого на каждом заседании комиссии включались вопросы, которые касались работы с детьми с ОВЗ и инклюзивного обучения в целом. Так, за период сентябрь - май, было проведено 6 заседания ПМПк .

 Вывод:работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья велась в этом учебном году на достаточном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа педагога – психолога  инклюзивного обучения

2021-2022 учебный год

В ШЛ №17обучается и воспитывается в 2021-2022учебном году 5детей, которые по состоянию своего психического илифизическогоздоровьямогутосвоитьгосударственныеобразовательныепрограммы при создании особых условий

- это дети и подростки спроблемами зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата,эмоционально-волевой сферы, дети с задержкой психического ,развития, атакже со сложными недостатками развития - дети, находящиеся на надомномобучении.

Дети и их окружение находятся в психологически сложной ситуации,

поэтому каждому из ребят и их близким необходима психолого-

педагогическая помощь.

Целью работы является оказание комплексной психолого- педагогической

Помощисемьямсдетьми-инвалидами,детьмисограниченнымивозможностями

Здоровьядляпоследующейинтеграциивобщество.

Задачи:

1 Определение направлений работы в соответствии с психофизическими

и интеллектуальными возможностями ребенка ..

2 Организация сопровождения детей - инвалидов, детей с ограниченными

возможностями здоровья, имеющих проблемы в развитии, включая

профилактику эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

3 Составление индивидуальных маршрутов развития для оказания детям

- инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья психолого-

педагогической и социальной помощи.

5 Оказание консультативной помощи родителям и законным представителям

по развитию и воспитанию детей- инвалидов с ограниченными возможностями

здоровья.

За 2021-2022ученый год педагогом-психологом школе была проведена

индивидуальная и групповая диагностика.

 

Результаты диагностического обследования

1.Диагностика индивидуальных особенностей детей (опросник Г'Айзенка.)

Ф.И

класс

результаты

1

Репошевская Иллона

меланхолик

2

Сатимбеков Арслан

флегматик

3

Тарадова Валерия

меланхолик

4

Амангельди Алибек

сангвиник

5

Асадов Сафтарга

флегматик

 

2.Анализвнутрисемейныхвзаимоотношений(Проективнаяметодика«Моя

семья»

В результате интерпретации рисунков детей было выявлено, что семьях

благоприятные взаимоотношения.

3 .Наличие( отсутствие) агрессии у детей, ее направленность (Проективная

методика

«Несуществующееживотное»).Скрытаяагрессиябылавыявлена

только у 2 учащихся (Сатимбекова и Тарадова

 

 

 

 

 

 

 

4.Диагностика эмоциональных процессов ( Графическая методика «Кактус»)

 

 

 

Ф.И

класс

результаты

1

Репошевская Иллона

Отсутствиестремлениядомашнейзащите,

ччувствоодиночестваэкстравертированность,

неуверенность в себе, зависимость от других.

 

2

Сатимбеков Арслан

Отсутствиестремлениякдомашней

защите,чувствоодиночества,агрессивность,

экстравертированность,оптимизм.

Отсутствиестремлениякдомашней

защите,чувствоодиночества,агрессивность,

экстравертированность,оптимизм.

 

3

Тарадова Валерия

С тремление кдомашнейзащите,

чувствосемейной общности,интровертированностъ,тревожность,

скрытность,осторожность.

 

4

Амангельди Алибек

Стремление к домашней защите, чувство

обучаются семейной общности, интровертированность,

тревожность, скрытость, осторожность

 

5

Асадов Сафтарга

Стремление к домашней защите, чувство

обучаются семейной общности, интровертированность,

тревожность, скрытость, осторожность

 

 

 

 

Диагностика внутриличностных проблем (Методика определения самооценки

детей)

Ф.И

класс

результаты

1

Репошевская Иллона

адекватная

2

Сатимбеков Арслан

адекватная

3

Тарадова Валерия

адекватная

4

Амангельди Алибек

завышенная

5

Асадов Сафтарга

заниженная

Темы занятий:

1 «Выработка чувства уверенности в себе»

2 «Я такой как все»

3 «Я выбираю дружбу»

Цели: закрепление межличностных отношений, формирование потребности в

чутком отношении друг к другу; воспитание эмпатии.

4 «Мы в этом мире»

Цели: учить понимать другого как самого себя, формировать потребность

работать в «команде»; воспитание эмпатии. И т.д.

 

 

 

Проведены индивидуальные консультации для родителей, подростков,

педагогов с дачей рекомендаций

Специалист

индивидуальных

всего

педагоги

родители

дети

Педагог-психолог

18

12

11

41

 

Консультации проведены на темы:

1« Бесконфликтное поведение».

2«Особенностиразвитиядетейсограниченнымивозможностями

здоровья».

3«Возрастные особенности детей».

4«Развитиепознавательныхпроцессовудетей».

5« Саморегуляция».

6 «Развиваем мелкую моторику».

Подготовлены материалы:

1.- Памятки для родителей и педагогов:

-рекомендацииродителям,воспитывающимдетейсограниченными

возможностями здоровья, к которым необходимо прислушаться (…и стать

немного счастливее) (приложение 1)

-советы родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными

потребностями (приложение 2)

- причины школьных неврозов и психологическая поддержка ребѐнка в

семье.(приложение3)

- проблемы в развитии психических процессов;(приложение4)

2Позапросуродителейбыливыданыпсихолого-педагогческиехарактеристики.

 

Педагог -психолог: Нуракова Г.С.