Мониторинг педагога -психолога за 2019-2020 учебный год

Дата: 2022-06-08 09:26:02

 

 Работа педагога-психолога -обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса.

 Результаты психологического мониторинга обучающихся 9 класса.

         Из этого следует, что 75% обучающихся в средней степени удовлетворенышкольной жизнью.

  Полученные результаты позволили выявить ведущие мотивы участия школьников в делах классного и общешкольного коллективов.

  На 1 месте для обучающихся интерес к содержанию деятельности,  на 2 – значимость для коллектива,  на 3 – интерес к общению, на 4 – общественно-полезная выгода, на 5 –обязательство как принуждение. Полученные данные позволяют корректировать свою деятельность по отношению к каждому ученику и классному коллективу в целом.

 

 Уровень воспитанности

Количество человек

% соотношение

Общее количество человек

835

92

Высокий уровень воспитанности

246

35

Средний уровень воспитанности

452

50

Низкий уровень воспитанности

137

           15

Недопустимый уровень воспитанности

0

0

 

 

 

 

     Вывод: Таким образом, полученные данные позволяют сделать следующие выводы: в школе  20%обучающиеся, имеютнизкий и 30% высокий уровни воспитанности, по 50% учащихся обладают средним уровнем воспитанности  и  уровнем воспитанности выше среднего. 25% имеет уровень воспитанности ниже среднего.

Полученные данные позволяют проще и быстрее найти подход к каждому ребенку и ко всему классному коллективу в целом.

На основе полученных данных были разработаны следующие рекомендации:

1.     Классному руководителю продолжить работу над повышением уровня воспитанности обучающихся через их индивидуальные особенности.

 

2.     Так же продолжать создавать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурно-эстетическим ценностям, развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей, через внеклассные и внеурочные мероприятия.

 

3.     Классному руководителю совместно с педагогом-психологом провести развивающие занятия, направленные на повышение учебной мотивации

 

4.     Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество.

 

5.     Привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

 

На основе полученных данных были разработаны следующие рекомендации:

1.     Классному руководителю продолжить работу над повышением уровня воспитанности обучающихся через их индивидуальные особенности.

 

2.     Так же продолжать создавать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурно-эстетическим ценностям, развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей, через внеклассные и внеурочные мероприятия.

 

3.     Классному руководителю совместно с педагогом-психологом провести развивающие занятия, направленные на повышение учебной мотивации

 

4.     Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество.

 

5.     Привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг педагога -психолога за 2020-2022 учебный год

 

Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.

Задачи мониторинга:

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

Предметом исследования являются обучающиеся школы 2-11 классов.

Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 2-4 классов; самими учащимися 5-11 классов.

Исследование проводится 2 раза в год.

Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:

2-4 классы: высокий, средний, низкий, невоспитанность;

5-11 классы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. 

 

Уровень воспитанности 2-4 классов

Уровень воспитанности

2 класс

3 класс

4 класс

Доля (%) от общего количества учащихся

невоспитанность

-

-

-

низкий

12%

-

5 %

средний

18 %

85 %

28 %

высокий

70 %

15 %

67 %

Средний балл уровня воспитанности класса

 

35,9

 

34,7

 

42,6

 

Уровень воспитанности 5-11 классов

Уровень воспитанности

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Доля (%) от общего количества учащихся

низкий

-

6 %

22 %

11,5%

 

10 %

8 %

ниже среднего

29 %

6 %

13 %

11,5%

 

45 %

23 %

средний

42 %

67 %

65 %

59 %

 

45 %

69 %

выше среднего

29 %

21 %

-

18 %

 

-

-

высокий

-

-

-

-

 

-

-

Средний балл уровня воспитанности класса

 

0,8

 

0,73

 

0,6

 

0,7

 

 

 

0,63

 

0,69

                   

 

Выводы и рекомендации:

  1. Одобрить работу классных руководителей 2-11 классов.
  2. Продолжить работу над повышением уровня воспитанности учащихся 2-11 классов.
  3. Классным руководителям среднего и старшего звена больше проводить внеклассных и внеурочных мероприятий, способствующих повышению уровню воспитанности учащихся.

 

 

Мониторинг педагога -психолога за 2019-2020 учебный год

Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.

Задачи мониторинга:

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

 Уровень воспитанности

Количество человек

% соотношение

Общее количество человек

789

90

Высокий уровень воспитанности

234

30

Средний уровень воспитанности

423

53

Низкий уровень воспитанности

132

17

Недопустимый уровень воспитанности

0

0

 

 

 

 

 

Низкий уровень воспитанности наблюдается у 132 учащихся – 17%. Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативные. Характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Средний уровень у 423 учащихся – 53%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Высокий уровень воспитанности у 234 учащихся – 30%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов, работе по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).

Особое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.

 

Рекомендации:  Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

· Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;

· Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;

· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями;

 · Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;

· Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто находится на социальном учете.