Анализ результатов мониторинга удовлетворенности обучающихся, родителей и общественности

Дата: 2022-06-08 09:22:40

 

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться мониторинг родителей , обучающихся, общественности школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведены анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и общественности

Цель мониторинга – определение уровня удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг, а также повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой входят родители (законные представители) обучающихся начальных классов, среднего звена и старшего звена.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Методики анкетирования и опроса включили в себя следующие показатели:

  1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса.
  2. Качество предоставления образовательных услуг.
  3. Профессиональное мастерство педагогических работников.

Всего в анкетировании и опросе в 2019-2020 учебном году  участвовало –883 родителя (законных представителя), что составило 89% , в 2020-2021 учебном  участвовало 1148 человек, что составило 86% , 2021-2022 учебном  участвовало 1462 человек, что составляет 90%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в 2019-2020 учебном составил–85%,  в 2020-2021 учебном году – 88%, в  2021-2022 учебном составил -92% . Рост показателя составил 7%.

 Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству проводимой коррекционной работы, организации коррекционно-развивающего обучения и коррекционно-реабилитационной помощи школьникам с ОВЗ в 2019-2020 учебном году  составил – 87%, в  2020-2021 учебном году. –90%, а в  2021-2022 учебном году. –90%.  Рост показателя составил 3%.

Показатель удовлетворенности основной адаптированной образовательной программой в  2019-2020 учебном году  составил 82%,  в 2021-2022 учебном году – 85%, а в  2021-2022 учебном году. –90%.

Показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов в  2019-2020 учебном году составил – 85%, педагогов в  2020-2021 учебном году составил – 85%. По сравнению с а в 2021-2022 учебном  года показатель повысился на 5%, что составляет 91%. Рост показателя составил 6%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность в 2019-2020 учебном году составил –80%,  в 2020-2021 учебном году составил 84%, в 2021-2022 учебном году составил   90%. Рост показателя составил 10%.

Показатель удовлетворенности материально-технической оснащенностью образовательного процесса в 2019 -2020. составил – 85%, в 2020-2021 учебном году составил – 89%, в 2021-2022 учебном году -90%. Рост показателя повысился на 5%.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность  организацией внеурочной деятельности. Положительные отзывы организацией внеклассной и внеурочной деятельности (организацией работы кружков, секций, факультативов) в  2019-2020 учебном году высказало 70% , в 2020-2021 учебном году составил 74%,  а в 2021-2020 учебном году показатель вырос на 13% и составил 87%.

 

 

Таким образом, по итогам анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортности обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию обучающихся.
  2. Обучающиеся, родители и общественности удовлетворены организацией образовательного, используемых коррекционных технологий, комплексной работой специалистов социально – психологической службы.
  3. Обучающиеся, родители и общественности в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, при совместном сотрудничестве семьи и школы – развиваем, обучаем и воспитываем школьников.
  4. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья в рамках образовательного процесса, и успешной социализации и адаптации школьников с ОВЗ детей.

Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов как средства получения информации, поддержки связи с педагогами, специалистами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребенка и возникающими проблемами.

В целом обучающиеся, родители и общественности удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг, организацией деятельности педагогов и специалистов школы, организацией внеурочной и внеклассной деятельности, медицинским обслуживанием, качеством проводимой коррекционной и реабилитационной помощи специалистами социально-психологической помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов мониторинга удовлетворенности обучающихся, родителей и общественности

2019-2020 учебный год

 

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться мониторинг родителей , обучающихся, общественности школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведены анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и общественности

Цель мониторинга – определение уровня удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг, а также повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой входят родители (законные представители) обучающихся начальных классов, среднего звена и старшего звена.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Методики анкетирования и опроса включили в себя следующие показатели:

  1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса.
  2. Качество предоставления образовательных услуг.
  3. Профессиональное мастерство педагогических работников.

Всего в анкетировании и опросе в 2019-2020 учебном году  участвовало –883 родителя (законных представителя), что составило 89% .

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в 2019-2020 учебном составил–85%.

 Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству проводимой коррекционной работы, организации коррекционно-развивающего обучения и коррекционно-реабилитационной помощи школьникам с ОВЗ в 2019-2020 учебном году  составил – 87%.

Показатель удовлетворенности основной адаптированной образовательной программой в  2019-2020 учебном году  составил 82%.

Показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов в  2019-2020 учебном году составил – 85%, педагогов в  2019-2020 учебном году составил – 85%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, в 2019-2020 учебном году составил –80%.

Показатель удовлетворенности материально-технической оснащенностью образовательного процесса в 2019 -2020. составил – 85%.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность  организацией внеурочной деятельности. Положительные отзывы организацией внеклассной и внеурочной деятельности (организацией работы кружков, секций, факультативов) в  2019-2020 учебном году высказало 70% .

 

Таким образом, по итогам анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортности обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию обучающихся.
  2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья в рамках образовательного процесса, и успешной социализации и адаптации школьников с ОВЗ детей.

В целом обучающиеся, родители и общественности удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг, организацией деятельности педагогов и специалистов школы, организацией внеурочной и внеклассной деятельности, медицинским обслуживанием, качеством проводимой коррекционной и реабилитационной помощи специалистами социально-психологической помощи.

 

Анализ результатов мониторинга удовлетворенности обучающихся, родителей и общественности

2020-2021 учебный год

 

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться мониторинг родителей , обучающихся, общественности школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведены анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и общественности

Цель мониторинга – определение уровня удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг, а также повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой входят родители (законные представители) обучающихся начальных классов, среднего звена и старшего звена.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Методики анкетирования и опроса включили в себя следующие показатели:

  1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса.
  2. Качество предоставления образовательных услуг.
  3. Профессиональное мастерство педагогических работников.

Всего в анкетировании и опросе в 2020-2021 учебном. участвовало 1148 человек, что составило 86% .

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в  2020-2021 учебном составил -92%

 Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству проводимой коррекционной работы, организации коррекционно-развивающего обучения и коррекционно-реабилитационной помощи школьникам с ОВЗ в  2020-2021 учебном году. –90%.

Показатель удовлетворенности основной адаптированной образовательной программой  в 2021-2022 учебном году – 85%.

 Показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов в   педагогов в  2020-2021 учебном году составил – 85%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность в 2020-2021 учебном году составил 84%.

Показатель удовлетворенности материально-технической оснащенностью образовательного процесса в  2020-2021 учебном году составил – 89%.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность  организацией внеурочной деятельности. Положительные отзывы организацией внеклассной и внеурочной деятельности (организацией работы кружков, секций, факультативов)  в 2020-2021 учебном году составил 74%.

 

Таким образом, по итогам анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

  1. Обучающиеся, родители и общественности в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, при совместном сотрудничестве семьи и школы – развиваем, обучаем и воспитываем школьников.
  2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья в рамках образовательного процесса, и успешной социализации и адаптации школьников с ОВЗ детей.

В целом обучающиеся, родители и общественности удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг, организацией деятельности педагогов и специалистов школы, организацией внеурочной и внеклассной деятельности, медицинским обслуживанием, качеством проводимой коррекционной и реабилитационной помощи специалистами социально-психологической помощи.

 

Анализ результатов мониторинга удовлетворенности обучающихся, родителей и общественности

2021-2022 учебный год

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться мониторинг родителей , обучающихся, общественности школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведены анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и общественности

Цель мониторинга – определение уровня удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг, а также повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой входят родители (законные представители) обучающихся начальных классов, среднего звена и старшего звена.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Методики анкетирования и опроса включили в себя следующие показатели:

  1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса.
  2. Качество предоставления образовательных услуг.
  3. Профессиональное мастерство педагогических работников.

Всего в анкетировании и опросе в 2021-2022 учебном  участвовало 1462 человек, что составляет 90%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг  в  2021-2022 учебном составил -92% . Рост показателя составил 7%.

 Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству проводимой коррекционной работы, организации коррекционно-развивающего обучения и коррекционно-реабилитационной помощи школьникам с ОВЗ  в  2021-2022 учебном году. –90%.  Рост показателя составил 3%.

Показатель удовлетворенности основной адаптированной образовательной программой в  2021-2022 учебном году –90%.

Показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов  по сравнению с а в 2021-2022 учебном  года показатель повысился на 5%, что составляет 91%. Рост показателя составил 6%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность  в 2021-2022 учебном году составил   90%. Рост показателя составил 10%.

Показатель удовлетворенности материально-технической оснащенностью образовательного процесса в  2021-2022 учебном году -90%. Рост показателя повысился на 5%.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность  организацией внеурочной деятельности. Положительные отзывы организацией внеклассной и внеурочной деятельности (организацией работы кружков, секций  в 2021-2020 учебном году показатель вырос на 13% и составил 87%.

 

 

Таким образом, по итогам анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

  1. Обучающиеся, родители и общественности удовлетворены организацией образовательного, используемых коррекционных технологий, комплексной работой специалистов социально – психологической службы.
  2. Обучающиеся, родители и общественности в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, при совместном сотрудничестве семьи и школы – развиваем, обучаем и воспитываем школьников.

Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов как средства получения информации, поддержки связи с педагогами, специалистами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребенка и возникающими проблемами.

В целом обучающиеся, родители и общественности удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг, организацией деятельности педагогов и специалистов школы, организацией внеурочной и внеклассной деятельности, медицинским обслуживанием, качеством проводимой коррекционной и реабилитационной помощи специалистами социально-психологической помощи.