Особенности работы дистанционного обучения

 Дистанционное обучение представляет собой взаимодействие учителя и обучающихся на расстоянии, отражающие компоненты присущие учебному процессу и реализуемое с помощью интернет-ресурсови видео уроков.

 Онлайн-встречи с учениками

Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок

в режиме реального времени.

ZoomСервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширить свой экран.

FacebookLive  Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Liveтрансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.

InstagramLive  Трансляция видео с Instagram. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт класса и вести онлайн-встречи.

Skype  Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.

Тесты для самопроверки

С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять

свое понимание в учебной теме

 

LearningApps https://learningapps.org/

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

Kubbu  http://www.kubbu.com  

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Quizlet https://quizlet.com/

Сервис, позволяющий создавать флешкартыи игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizletчаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.

H5P h5p.org

Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке.

Мониторинг -

подразумевает наблюдение за процессом обучения. Сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как ученики справляются с выполнением заданий.

Работа в Google-документах. В документах Googleученики могут работать над заданиями совместно или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.

Teacher.Desmos– для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени.

Formative https://goformative.com– инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.

Wizer http://app.wizer.me– С помощью Wizerвозможно создать рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь. 

Обратная связь

Сервисы, при помощи которых можно получить

обратную связь от  учеников.

 

DirectPoll https://strawpoll.de

В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды, используя его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.

Quizizz http://quizizz.com

Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику.

Kahoot

При помощи Kahootтоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предлагают функции пакета Премиум использовать бесплатно.

üСоставлять список заданий для ученика в электронный журнал. Наша задача – не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.
ü
üДумать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.
ü
üОценивать процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается – он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. 
ü

Просить учеников фотографировать задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь.