Размер шрифта:

Анализ работы секции предметов естественно-математического цикла по работе над реализацией задач, поставленных на 2018-2019 учебный год

Дата: 2019-02-04 18:53:43

         В сентябре 2018-2019 учебного года, учитывая итоги работы секции в 2017-2018  учебном году, были определены проблема и задачи работы методической секции на текущий год.                                                                                                         

          ПРОБЛЕМА: Индивидуальный подход к учащимся, сохранение их здоровья – залог высокого конечного результата.

         ЗАДАЧИ: 1. Ориентация учебного процесса на конечный результат, на выпуск конкурентоспособного ученика.

                        2. Вести работу по выявлению потребностей учащихся.

                           3. Работать над повышением качества знаний и успеваемости, внедряя современные научные методы преподавания предмета.

                            4.Усилить работу с одаренными детьми, проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

                              5. Применять методы развивающего обучения на уроках, с целью повышения интереса учащихся к предмету и развития потребностей учащихся к самоопределению.

                            6. Вводить на уроках элементы профессионального обучения с целью оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии.

           С целью повышения интереса учащихся к предметам ЕМЦ, более углубленного их изучения,  в школе были организованы  курсы по выбору:

         по географии «Истоки» 6 класс Омарова А.С.

        по математике «Уравнения – гимнастика ума» 10 кл Тлеулина М.К.,

а так же курсы с элементами английского языка

         по физике «Мир вокруг нас» для 8 класса,  преп. Московкина Н.Б.

        по химии «Изучаем химию на английском» 9 клас, Доброванова О.Г.

         

    По данным курсам в начале учебного года были составлены и утверждены программы. 

          В течении первого полугодия  посещаемость курсов учащимися всех классов была хорошей. Преподаватели применяют различные формы занятий, что позволяет  заинтересовать учащихся.

              Работая над заинтересованностью учащихся школы предметами политехнического цикла, преподаватели секции провели месячник предметов политехнического цикла в школе. В общей сложности во время месячника учителями секции было проведено 10 мероприятий, включающих в себя, конкурсы, КВН, инсценировки и открытые уроки. После обсуждения и анализа данного месячника, были отмечены, как наиболее удавшиеся, мероприятия «Посвящение в физики» 7  класс (преп. Московкина Н.Б.),, «географическая рыбалка» 6-7 классы  (преп. Омарова А.С.) и «На балу у королевы химии» 8-9 класс  (преп. Доброванова О.Г.). 

       В начале года каждый преподаватель секции выбрал тему самообразования и запланировал свою работу с учетом этого.

 1. Омарова А.С.         «Развитие у учащихся практико-ориентировочного мышления на уроках географии»                                                                                                                                  

 2. Тлеулина М.К.      «Критериальное оценивание на уроках математики» 

  3. Доброванова О.Г  «Возможности применения английского языка на уроках химии»                                                

  4. Московкина Н.Б.   « Обновленное образование. Эффективные методы» 

 

       Реализацию своих тем самообразования, преподаватели секции стараются использовать при подготовке к каждому уроку.           

                 С целью повышенимя качества знаний по предметам ЕМЦ, преподаватели секции применяют на своих уроках элементы модульной технологии, игровой технологии, элементы критического мышления, технологию Караева, интерактивные методы преподавания предметов политехнического цикла. На заседаниях секции постоянно прослеживается успеваемость и качество знаний учащихся по предметам. Анализируются результаты теста «Айкын» и разрабатываются мероприятия по повышению качества знаний.

        В этом учебном году по итогам  школьной олимпиады были выбраны учащиеся для участия в городском туре. Это: Сундуков И-биология, Домухаметова Э- география, Маушева Н.- физика, Московкин Е. – география, Дуваноа Е и Халий Ж – естествознание, Клементьев И.-математика.

      С целью подготовки данных учащихся к городскому туру олимпиады с ними были организованы дополнительные занятия. 

         По итогам городской олимпиады призовых мест не было. Это говорит о недостаточной работе учителей секции с одаренными учащимися. Для устранения данных недостатков необходимо более тщательно и планомерно подходить к работе с одаренными детьми, подготовку к олимпиадам начинать с первых дней учебного года.

        

       Руководитель секции Доброванова О.Г.