План конспект коучинг занятия

Дата: 2018-06-07 15:01:20
План конспект коучинг занятия

Наименование занятия

Дифференцированный подход в обучении

Коуч

Несипбаева Гульмира Сагатбековна

Дата проведения

21.10.2017 г

Общие цели

как различные способы дифференциации помогут организовать индивидуальное развитие каждого ученика

Ожидаемые результаты 

  • будут различать способы дифференциации;
  • будут понимать, на каких этапах урока их применять;

Ключевые идеи

Умение различать способы  дифференциации , для  использования  на уроке, для  организации самостоятельной  работы  учащихся

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, маркеры и т.д.

 

Этапы проведения коучинг- занятия

Действия участников коучинг- занятия

Приветствие

Доброжелательно приветствую участников коучинг- занятия

Видеоролик «Урок географии»

 Смотрят видеоролик и предполагают тему коучинга

Мозговой штурм

«Обновлённое содержание образования – это…

Чтобы показать важность темы коучинга, предлгаю приём «Мозговой штурм» , предлагая свои ответы, выстроится карта понятий об обновлённом содержании образования.

Проблема

Как организовать учебный процесс, чтобы разные по уровню усвоения учебного материала, темпераменту, физическому здоровью дети овладели едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и психическое здоровье?

 

Показ презентации о дифференцированнос подходе

  • Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности школьника является такая организация работы учителя, в которой учитываются индивидуальные особенности учеников. Наиболее оптимальный результат в данной ситуации даст технология дифференцированного обучения. Принцип дифференцированного образовательного
  • способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования .
  • Способы дифференциации
  • Задание.
  • Ресурсы.
  • Темп.
  • Результаты.
  • Диалог и оказание поддержки.
  • Оценивание.
  • Группировка.

 

Рефлексия:

  • О каком подходе вы сейчас узнали и в чём его суть?
  • Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?

Работа в парах «поделись информацией»

Деление на пары по способам дифференциации (карточки)

Каждая пара изучает свой способ с помощью ресурсов и знакомит всех  участинков.

  • Как вы примените данный способ дифференциации к ученику с сильной мотивацией? слабой мотивацией?

Практическая часть

подобрать способ дифференциации к этапам урока

Группам предлагается план урока. Задание определить способ дифференциации к определенному этапу урока. (уроки математика, русский язык, познание мира)

Рефлексия:

  • Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?
  • Каким образом данный метод может повлиять на улучшение Вашей практики преподавания?

Рефлексия

  • Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни.

упражнение «Прыжок в ресурсах»

Давайте представим, что Вам удалось познакомиться со всеми самыми эффективными способами дифференциации, у Вас есть столько времени, сколько нужно. Каков тогда будет Ваш план действий?

 

А что из этого плана Вы можете сделать уже сейчас?

 

Когда конкретно Вы это сделаете?

 

Что может помешать Вам?

 

Как это предусмотреть?

 

Кто бы мог поддержать Вас и как? Когда ты попросишь об этой поддержке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный отчёт по коучингу «Дифференцированный подход в обучении»

 

 

       На сегодня в обновлённом содержании образования большое внимание уделяется образовательным технологиям, которые направлены на развитие каждого ученика. Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности школьника является такая организация работы учителя, в которой учитываются индивидуальные особенности учеников. Наиболее оптимальный результат в данной ситуации даст технология дифференцированного обучения. Принцип дифференцированного обучения  способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.

  Основная цель коучинга познакомить со способами дифференциации и  показать, как применение  на практике.

    Вначале коллегам было предложено, подумать и сказать, что они понимают под обновлённым содержанием образования, через упражнение «Мозговой штурм», чтобы показать актуальность заявленной темы.  Каждый участник привёл своё понимание обновлённого содержания образования, все высказывания были  верны.  Отметили главное:  новые программы и систему критериального оценивания.

    Далее коллегам были озвучены  принципы дифференцированного обучения, ожидаемые результаты  использования данной технологии, плюсы   данной технологии и на что нужно обращать внимание, чтобы не задеть личность ученика.

   Парная работа по изучению способов дифференциации прошла успешно, коллеги поняли суть и смогли презентовать все способы, с примерами собственной практики.

   Для закрепления информации и умения применять способы на практике, коллегам было предложено практическое задание. Изучить план урока, и продумать какие способы диффренциации и на каком  этапе можно применить. Работа прошла продуктивно, учителя быстро справились с заданием, смогли все способы  применить.

  В качестве рефлексии было предложено упражнение «Прыжок в ресурсах», где участники ответили на вопросы, что применяют уже на практике разноуровневые задания, но не часто, будут стараться подбирать задания учитывая критерий, способ дифференциации и применять на уроках.

  Считаю, что проведённое занятие достигло цели, коллеги поняли суть дифференцированного подхода, познакомились со способами дифференциации. Практическое занятие показало, что при планировании КСП учителя смогут применить данные способы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель ________Несипбаева Г.С.

Автор: №3 ОМ