«Эффективность работы учителей-предметников по подготовке ЕНТ»

Дата: 2022-05-20 17:04:39

«Эффективность работы учителей-предметников по подготовке ЕНТ»

Цель подготовки к ЕНТ – повышение качества сдачи тестирования для поступления в ВУЗы Казахстана.

Задачи:

  • помочьучащимсяболееэффективноповторитьучебныйматериал;
  • интенсифицироватьпроцессповторенияиусвоения,поднятьуровень знаний;
  • вырабатывать   четкость   изложения   знаний,   умение   анализировать   и обобщать материал.

Напротяжении многих летмы осваивали новуюформусдачи экзамен на аттестат зрелости – ЕНТ, который выдвигает свои требования, как к преподавателю, так и к обучению. Нужно помнить, что в работе, как и в жизни, есть не только положительные моменты, но и отрицательные, негативныестороны

 Задача учителя и состоит в том, чтобы научить их преодолевать трудности, встречающиеся в жизни, и добывать знания каждодневным трудом

 Одной из наиболее актуальных проблем, волнующих учителей является качественная, эффективная подготовка учащихся к ЕНТ.

В школе составлен план работы по подготовке к ЕНТ,в котором отражены разные направления работы педагогического коллектива в течение учебного года. Ведется:

  1. МониторингпробныхтестированийЕНТ–общий,индивидуальный
  2. Анализ результатов пробных ЕНТ рассматривается на заседаниях МК, с целью дальнейшей корректировки дальнейшей работы.
  3. Организация дополнительных занятий и консультаций для учащихся 11 классов, где осуществляется тематическое повторение с выполнением тестовых заданий.
    1. ОбучениеучащихсянавыкамсамоконтроляприподготовкекЕНТ.
  4. Работа по сборникам с целью формирования навыка работы в тестовом режиме.
  5. Использование электронных учебников и сети интернет как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования
    1. Консультативно-разъяснительнаяработасродителямииучащимися.

В своей работе по подготовке учащихся к ЕНТ учителя-предметники я руководствуются следующими аспектами: техническим, методическим и психологическим.

  1. ТехническаяподготовкакЕНТ.

Вырабатывать и приучать детей внимательно и до конца дочитывать вопрос. Практика показывает, что учащиеся очень часто допускают ошибки в простых несложных вопросах и это не от незнания, а от невнимательности, при разборе заданий.

  1. МетодическаяподготовкакЕНТ.
  2. Обеспеченность учащихся литературой, пособиями, тестовыми материалами.

 

  1. Часто учащиеся при подготовке к ЕНТ пытаются проанализировать как можно больше вариантов предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь не всегдаперспективен. Учителяприучают выпускников незаучиватьтесты, а учить теоретический материал по спирали.
    1. ПсихологическаяподготовкакЕНТ

Прекратить пугать учеников предстоящим ЕНТ и начать формировать в них твёрдое убеждение в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл: время для подготовки ещё не полностью потеряно.

С целью получения хороших результатов по ЕНТ у каждого учителя- предметника:

1. Ведётся предметная папка, в которой отмечается мониторинг среднего балла пробных тестирований, уровень усвоения сквозных тем по курсу, имеется банк проблемных заданий, которые регулярно вызывают затруднения для последующей отработки, мониторинг по результатам тестирования с подсчётом % качества и успеваемости.

  1. Проводится работа по расширению банка контрольных и тестовых заданий, составление тематических тестов по предметам, соответствующих новому формату итоговой аттестации и ЕНТ;
  2. По имеющимся результатам пробного тестирования определяется проблемное поле деятельности для организации регулярной работы в ликвидации пробелов в знаниях.

На уроках математики используется групповое взаимодействие в разноуровневых группах. Учитель развивает логическое мышление учеников через проблемные ситуации, которые помогают ученикам в системе повторить сквозную тему или ответить на возникающие вопросы. Наиболее успешные ученики работают по индивидуальным маршрутам, являются консультантами,участвуютвоцениванииответовдругихучащихся.Науроке каждый ученик работает на свой уровень освоения темы. Активно используются разные виды тестирования: по бумажным тестам, тестовым заданиям электронного учебника , тестовым заданиям на сайтах в сети Интернет.

На уроках русского языка и литературы Левкович Л.Н. использует дискуссию при обсуждении художественных, научных и публицистических текстов для тестовых заданий на читательскую грамотность и проблемно- поисковый метод при обсуждении заданий, связанных с грамматикой и синтаксисом русского языка. На уроках литературы ведется работа по подготовке учеников к государственному экзамену в форме эссе, чтоявляется новой формой письменного экзамена.

Каждый ученик анализирует свои результаты работы, ведется мониторинг результатов пробных тестирований с выявлением проблемных тем курса для последующей коррекции на дополнительных занятиях и консультациях.

При посещении уроков по предметам по выбору – физика, география, биология, английский язык, всемирная история – учителя используют домашнее задание - разноуровневое – для учащихся,которыевыбираютпредметнаэкзамен и ЕНТи для остальных учеников. Во время урока используются дифференцированные задания для групп учащихся, которые готовятся по данному предмету на ЕНТ и экзамен.

Также отмечается, что наиболее успешно ученики сдают первый предмет повыбору, который выбрали на государственный экзамен, второму предмету уделяется меньше внимания, особенно тем ученикам, которые не планируют сдачу ЕНТ, так как будет поступать в колледжи и ВУЗы России.

В 2021-2022 учебном году проведено 10 тестирований. Результаты тестирований показывают как положительную, так и отрицательную динамику среднего балла. Это объясняется следующими причинами:

  • на сегодняшний день нет базы тестовых заданий для проведения пробных тестирований Национального Центра тестирования,и мы вместе с учениками используемразныевидыпробныхтестовыхзаданий,

размещенных на сайте НЦТ, участвуем в апробации тестов в online режиме. Тестовые задания разные по уровню сложности.

  • недостаточная сформированность компетенций учащихся, что в свою очередь сказывается на результатах теста;
  • завышенная самооценка некоторых учеников, планирующих продолжение обучения в ВУЗах России и нежелание получать высокие результаты у тех учеников, которые планируют поступление в колледжи.

Но какая быдинамика не была, это работа ученика и педагогов и она всегда дает свои положительные результаты. С одной стороны каждое тестирование дает ученикам возможность проверить свои знания, с другой стороны получить новые знания в тех случаях, если задание требует пополнения багажа знаний ученика, что в свою очередь влечет за собой расширение возможностей применить новые знания в следующий раз.

 

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам продолжить целенаправленную подготовку кЕНТ с использованием инновационных методов обучения, групповое взаимодействие, ИКТ.
  2. Вести мониторинг результатов пробных тестирований с целью выявления динамики и качества усвоения программного материала.
  3. На дополнительных занятиях рассматривать вопросы, в которых необходимо нахождение нескольких правильных ответов из предложенных, развивать умение анализировать и синтезировать предложенную информацию.